Ёжики колючие

Кто же не умиляется забавным колючим зверушкам? Ах, они – лапочки, ах, они – прелести… А пробовали гладить этих милашек? Тут они ощетиниваются, колются и закрываются…

Вот и наши подростки похожи на этих милых лесных обитателей.

Я – мама и бабушка. По профессии я – педагог. Учитывая опыт воспитания моего сына и моих внуков, я могу с уверенностью сказать, что подростковый период – это один из очень сложных периодов у ребёнка, у родителей, у бабушек и дедушек.

Нам, взрослым, кажется, что мы, как и в детстве, знаем все их мысли, внутреннее душевное состояние, а на самом деле понять их очень трудно и сложно. Они сегодня мягкие и пушистые, а завтра колючие, как ёжики, и мы уже не знаем, как ним подступиться.

ежики4

Надо четко понимать, что воспитывать их уже поздно – необходимо просто пытаться направить их в «нужное русло», чтобы не унесло течением в какой-нибудь «боковой приток», откуда уже сложно будет их выловить – и мы будем «локти кусать» от нестерпимой мысли, что унесло туда наших детей навсегда.

А что для этого могут сделать самые близкие им люди? …беседовать с ними по душам.

А что делать если они закрыты и не хотят говорить по душам ? …стараться, стремиться к этому всеми своими силами: не бояться открывать им свои подростковые проблемы и обсуждать их со своими детьми, не бояться казаться слабыми и беззащитными, не бояться их услышать, не бояться принять ситуацию такую, какая она есть.

Самое главное – нужно любить ребёнка. Если он вырос в любви – он вам открывается полностью, высказывает свое мнение о мире, мысли и об учебных, и о других волнующих его проблемах.

Это возможно только, если он доверяет вам и видит в вас самого близкого друга.

Я считаю, что нужно уделять как можно больше времени своему ребенку, в том числе, заниматься с ним по различным школьным предметам.

Он с нашим мнением будет больше считаться, чем с мнением постороннего педагога, потому что наше объяснение будет ближе и понятнее нашему ребенку, если мы подойдем к этому вопросу творчески. С моим внуком мы вместе изучаем географию, химию и другие предметы: он читает мне тексты параграфов вслух, мы комментируем их, по ходу объясняя-поясняя, затем он мне пересказывает тему, и, по его мнению, быстрее разбирает материал и понимает лучше.

ежики2

Вы помните , что значит в контексте географии область аккумуляции или область экзарации? Я не вспомнила , пока не начали читать с внуком параграф по географии. А в результате совместного прочтения и обсуждения все становится ясным не только ему, что не удивительно, но и мне тоже – вот радость совместного освоения географических понятий! Ему приятно ЗНАТЬ, а уж мне как приятно ЗНАТЬ это вместе с ним. И вдвойне приятно внуку, что с ним вместе бабушка, занимается его уроками, вместе с ним сидит, общается, не говоря уж о том, как мне это приятно в десять раз сильнее, чем ему.

Всегда родители должны пытаться находить время на совместное времяпровождение с ребенком. А как же иначе? Что же – мы не можем найти час времени – когда готовим ужин, моем посуду или заняты какими-нибудь домашними делами, не просто для выполнения исключительно технической работы, а еще и для помощи ребенку с уроками, разговора по душам?

Вы думаете – они почти взрослые, и им уже не нужно внимание родителей?

Очень даже нужно!

Из этого и складывается любовь наша к ним – к этим ёжикам колючим!

ежики3

Margosha

Реклама

Ёжики колючие: 12 комментариев

Добавьте свой

    1. И дети, и родители — живые люди. И те, и другие имеют право быть иногда белыми и пушистыми, иногда колючими и ершистыми. На мой взгляд, в публикации речь идет о той заметной разнице, которую ощущают взрослые, когда малыш подрастает. Так как маленький ребенок почти всегда очень лоялен к своим близким, не замечает их недостатков, принимает все их наставления как, действительно, истину в последней инстанции. И вдруг все меняется. Поэтому родители, бабушки и дедушки начинают видеть в своих чадах «ёжиков колючих». Интересно, что скажет автор.

      Нравится

      1. Да , видим их колючими , потому что иногда пытаемся навязывать свои взгляды , а они сопротивляются , конечно

        Нравится

  1. У меня с дочкой наоборот: она лучше слушает посторонних учителей, чем меня, когда я с ней занимаюсь. Мне не удается ее увлечь, к сожалению.

    Нравится 1 человек

    1. Да ,кому-то это дано-заинтересовать ребенка чем угодно, а кто -то изо всех сил пытается, но у него не получается , действительно -к сожалению

      Нравится

      1. Редакция согласна. Не всегда получается. Но занятие интересное и не бесполезное.
        Я начинала заниматься с детьми под давлением обстоятельств. Но когда понимаешь, что, наконец-то, сам разобрался — тут накатывает эйфория. И тогда, действительно, можешь объяснить ребенку так, чтобы он понял. Это незабываемое чувство. И результат обычно не заставляет себя ждать.

        Нравится 2 людей

  2. Вот уж точно сказано и милые и колючие. Недавно прочитала статью одной многодетной мамы, которая уже семерых ёжиков воспитала. По себе знаю, что с «взрослой деточкой» лучше договариваться, когда эта самая деточка в хорошем расположении духа и готова выслушать «родительские занудства». Вот эта мама говорит, что она ввела традицию вечерних чаепитий с ребенком. В нашей семье тоже есть что-то подобное, стихийно развились вечерние посиделки с разговорами. Вот в такие моменты и пытаюсь все свои родительские «занудства и навязчивости» высказать. Даже если ребенок не соглашается это все равно бесценно. Обмен мнениями, возможность быть услышанным и понятым тоже очень важно.

    Нравится

    1. Побольше бы таких детей , которые прислушиваются к мнению старших! А вечерние совместные чаепития =это просто здорово! Хороший пример и совет для других родителей.А то ,что высказывают или советуют взрослые- это с годами накопленный опыт ,хотя молодежи кажется , что это занудство

      Нравится 1 человек

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Ваш собственный блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

%d такие блоггеры, как: